Видимо, у меня, явно обделенной темпераментом, от формулировок и больших букв пункта 29 наступает эмоциональный перегруз.
А что я люблю, и так примерно ясно уже наверное
Разве что вот еще - та реальность мира, которая рождается даже не из него самого, а из отношения автора. Когда Толкин во втором издании "ВК" вносит правки, потому что имя отца Галадриэль поменялось. Или перебирает свои картинки-визуалки, гадая, что б оно могло значить, складывая паззл. (Вот сидит эльф с арфой, а вокруг люди - это вообще кто такой и что это за концерт классической музыки?) Или гадает - тот Глофиндель, который во "Властелине колец" - он тот же, что и в Первую эпоху, или однофамилец?
Безумно это трогательно.
И еще люблю однострочника. Точнее говоря, двух-трехстрочника. Младшенького, Аракано. Которого ПРофессор кажется и придумал-то затем, чтобы отнять у старших сыновей Финвэ по сыну для пущей трагичности ситуации и в качестве воздаяния.
Но живет же Аракано! Пылкий, с горящими глазами, и если он присутствовал при сцене икс, с мечом, то бросился на Феанаро, еле удержали, а если не присутствовал, то очень об этом жалел, потому что смотри выше. Храбрый и самый высокий. Который так и не увидел срединных земель - но вторая жизнь была, и может быть, в чем-то даже и лучше первой.
И вот все у Толкина так.